fonar_tv (fonar_tv) wrote,
fonar_tv
fonar_tv

Как добраться от Харьковской горы до Кремля за четыре часа



В начале февраля лоукостер «Победа» объявил о старте беспрецедентной акции. Авиакомпания выпустила в продажу билеты в Москву и обратно по цене 99 рублей без учёта такс и сборов. За сутки на столичное направление было куплено 2 000 билетов. Два из них приобрёл специальный корреспондент «Фонаря» Владимир Корнев.


813 рублей за «Победу»

О готовящейся акции «Победа» объявила утром 11 февраля. В этот же день на сайте лоукостера началась продажа билетов. Сопровождающий текст гласил, что улететь в Москву или обратно за 99 рублей без учёта такс и сборов можно будет с 17 февраля по 28 марта. Купить дешёвые билеты на эти даты можно было в течение четырёх дней.

15 минут на раздумья, выбор даты, согласование с редакцией, семьёй, девушкой Леной — будущей спутницей в рейсе, — и я покупаю билеты. Туда решаем лететь 7 марта с вылетом в 11:20, возвращаться 9 марта в 9:20. Размашистыми кликами выбираю нужный рейс, указываю ФИО, прописываю паспортные данные. Следующим шагом выбираю места в салоне. Плачу 200 рублей за возможность фотографировать у окна — единственная платная услуга, которую позволяю себе. Без такого «мажорства» билет в один конец обошёлся бы в 613 рублей. В голове тут же появляется стоимость плацкарта в РЖД и много знаков вопроса, но я гоню от себя эйфорию — как любой неизбалованный бюджетной авиацией россиянин, жду подвоха впереди.



По правилам «Победы», с собой разрешается иметь сумку до 10 кг (в зависимости от размеров её можно взять в салон самолёта или сдать в багажный отсек) и дамскую сумочку/портфель/книгу/букет цветов, которые можно пронести в самолет. При этом в разных аэропортах к «ручной клади» относятся по-разному. То есть, например, рюкзак, с которым вас пустили в самолёт в Белгороде, в Москве возможно придётся отдать в багажный отсек. Некоторые пассажиры «Победы» рассказывают, что можно и «договориться» о багаже на регистрации, просто отказавшись отдавать свою сумку под разными предлогами.

***

7 марта у меня за спиной спортивный рюкзак, у Лены плотно забитая дамская сумочка. Быстрая процедура регистрации, и нас без проблем пускают с вещами дальше. На досмотре перед залом ожидания сотрудники приветливы; маленькая бутылка воды в моём рюкзаке, запрещённая к проносу на борт, спокойно остаётся со мной. Некоторые пассажиры коротают время, наблюдая за самолётами — в 10:40 приземляется рейс из Москвы, у которого есть 40 минут на то, чтобы высадить прилетевших пассажиров и пригласить на борт нас (в журнале «Победы», который выдаётся каждому пассажиру, подробно расписывается, что делает экипаж и команда обслуживания самолёта за это время на земле).



Девочка в очереди на посадку делает селфи. Автобус отвозит нас к трапу. Рассаживаемся. Выбранное место для фотосъёмки у окна оказывается аккурат над крылом. По громкой связи сообщают ещё один неприятный сюрприз — все спинки в самолёте заблокированы. Ага, вот он подвох! Впрочем, после следующего сообщения, что лететь до Москвы будем всего час, это заботит гораздо меньше.



В самолёте душновато. Питания нет, но по желанию приносят стакан воды. По громкой связи рекламируют акцию известного банка. Сообщение о готовящейся посадке мозгом усваивается не сразу — что, так быстро? И действительно постепенно начинаем снижаться. Гладкая посадка во Внуково. Но что делать дальше?

Многие говорят, что самолёт не выгоден, так как из аэропорта приходится ездить на аэроэкспрессе за 450 рублей; а если ещё и с семьёй, так вообще «бешеные» деньги выходят. Да, выходят — но можно и сэкономить, если знаешь другой путь. Одна минута вниз от Внуково и спустя 20 секунд к остановке подъезжает автобус. Платим на входе 50 рублей и за 20 минут доезжаем до ближайшей станции метро Тропарёво и оттуда уже куда надо, сэкономив в итоге на каждом билете по 400 рублей. Сейчас московские власти строят ещё две станции метро, одна из которых будет в непосредственной близости от Внуково — так что если есть время — возможность сохранить деньги тоже есть.

***

Обратный рейс был не таким удобным: чтобы успеть на регистрацию, которая заканчивалась в 8:40, пришлось встать в 5:30, проехаться на метро, и с Киевского вокзала уехать на аэроэкспрессе (здесь важно не выбрасывать билет, который после поездки нужно будет приложить штрихкодом к сканеру). На первом же досмотре перед входом во Внуково сотрудница аэропорта ведёт себя подчёркнуто грубо. Перед залом ожидания ждёт ещё одна с «синдромом вахтёра»: «Бахилы на обувь не надеваем, мы не в больнице».



Между двумя досмотрами — процедура регистрации. Ещё в очереди краем ухом слышим, что людей не пускают с маленькими сумками на борт. Не пускают и меня: на вопрос о том, почему в Белгороде рюкзак разрешили, а в Москве нет, ответить за стойкой регистрации не смогли, лишь ткнув пальцем на строчку про «одно зарегистрированное место массой не более 10 кг». В итоге сумка бесплатно отправилась в багажный отсек, а вот если бы я захотел её взять в салон, пришлось бы заплатить 1 500 рублей.



На борту самолёта оказывается несколько свободных мест. Полёт проходит ещё быстрее, чем первый: не успеваем задремать, как объявляют посадку. Белгород встречает солнцем и вдруг приходит понимание, что вместо усталости ты бодр и внутри много сил. Впереди — ещё целый день.

Владимир Корнев, фото автора.
Tags: Белгород, общество, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments