fonar_tv (fonar_tv) wrote,
fonar_tv
fonar_tv

Всё по плану. Автобусы Marcopolo продолжат возить пассажиров в Белгороде



В конце марта мэр Сергей Боженов озадачил белгородцев распоряжением прекратить закупку автобусов Marcopolo. Недоумение общественности было объяснимо — ещё недавно сам Боженов с коллегами одобрили покупку российско-бразильских автобусов на замену «ПАЗикам». Прошло меньше года и мэр сослался на то, что Marcopolo сами «по многим параметрам не соответствует нормам». Позже в белгородских СМИ не оставили сомнений в скорой разлуке белгородцев и нового транспорта, указав, что «от Marcopolo городские власти планируют постепенно отказаться».

Автобусы российско-бразильской сборки Marcopolo появились на улицах Белгорода в апреле 2014 года. «Думал, что меня «побьют», но компромисс всё-таки удалось найти. «ПАЗики» заменят на Marcopolo российско-бразильского производства с двигателями стандарта Евро-5. Всего таких автобусов нужно свыше четырёхсот», — рассказывал мэр Сергей Боженов на своей пресс-конференции в июле прошлого года. По информации «Фонаря», на 8 апреля 2015 года перевозчиками закуплен 61 автобус Marcopolo.

После той пресс-конференции прошло 8 месяцев: 20 марта 2015 года на совещании по социальной поддержке населения Белгорода на 2015-2020 годы Сергей Боженов попросил больше не закупать автобусы Marcopolo. «Marcopolo — хороший автобус по экологическим параметрам, он заменил «ПАЗики» там, где небольшой пассажиропоток, но по многим другим параметрам он не соответствует нормам. Закупку «Марко Поло» прекратить», — распорядился мэр. Marcopolo, который был призван стать альтернативой «ПАЗикам», тут же получил альтернативу себе — город анонсировал покупку более вместительных автобусов МАЗ. Как рассказал на том же совещании представитель компании «Белкомтранс», в апреле на маршруты № 41, № 41а и № 25 выйдут 74 МАЗа.

Портал «БелПресса», наиболее полно из белгородских СМИ осветивший то совещание, материал о нём назвал «В Белгороде автобусы «Марко Поло» заменят более вместительными». Также в тексте значилось: «А от «Марко Поло» власти города хотят постепенно отказаться».

Но журналисту «Фонаря» в мэрии Белгорода чётко разъяснили — никакие новые автобусы с маршрутов снимать не планируется. Всё дело в том, что изначально и планировалось пустить на маршруты со средним пассажиропотоком Marcopolo, а туда, где людей ездит много, отправить МАЗы. «Отказываться от Marcopolo никто не собирается, просто их купили достаточно на маршруты с малым пассажиропотоком, а теперь закупаются МАЗы, которые мы и советовали покупать», — объяснили ситуацию в компании «Белкомтранс», занимающейся пассажирскими перевозками в Белгороде.

Сейчас по городу ездят 10 МАЗов, вскоре к ним присоединятся ещё 42 автобуса этой марки. «Модернизация пассажирского транспорта продолжается», — заверили в мэрии и попросили поклонников Marcopolo успокоиться.

Владимир Корнев, фото автора.
Tags: Белгород, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments