fonar_tv (fonar_tv) wrote,
fonar_tv
fonar_tv

Categories:

Только для местных. Как продукты белгородских бабушек пришли на главные рынки области



В Белгородской области начала работать сеть торговых площадей «Дары Белогорья». Прилавки под новым брендом позиционируются как точки с самыми низкими ценами на овощи и фрукты. Экологически чистая продукция поставляется на витрину напрямую с фермерских хозяйств региона — и ниоткуда больше. На то, как одни белгородцы торгуют для других, посмотрел специальный корреспондент «Фонаря» Владимир Корнев.

В областном центре «Дары Белогорья» представлены двумя точками на Центральном рынке и одной на овощебазе на улице Чичерина. Ещё один павильон есть в Старом Осколе. Здесь можно купить весь базовый набор овощей: картошка, морковь, лук, свёкла, огурцы, помидоры, перец, редиска. Рядом лежат несколько видов корочанских яблок — гордость «второго Крыма». Грибы, зелень и капуста тоже здесь.



Все продукты — белгородские, и, по правилам компании, других на прилавке быть не может. «Ольшанец у нас здесь представлен, разуменские огурчики, корочанские яблочки, Разумное…» — рассказывает мне сотрудник «Даров Белогорья» Татьяна. По её словам, в ценообразовании поставщики продукции не участвуют — стоимость продуктов устанавливает компания, исходя из средней цены продуктов на рынке. «То есть если морковь стоит около 40 рублей, мы сделаем её 35», — объясняет Татьяна.

Руководитель «Даров Белогорья» Юрий Дружинин говорит, что снизить цену получается благодаря возможностям компании: у неё есть склады, возможность самостоятельно возить продукты, прямые контакты с зарекомендовавшими себя хозяйствами. Организация и ранее была представлена на рынке региона, но без бренда — если население примет «Дары Белогорья», компания обещает расширяться.

«Хоть на немного, но тут дешевле вроде! Возьму вот капусточку — первый раз беру у них, посмотрим как будет», — рассказывает мне Надежда, пока ждёт в очереди. За несколько десятков минут, что я провёл у точки, поговорить удалось только с покупателями. Времени пообщаться с продавцом не было — она всё время занята.

«Так каждый день!» — кричит мне продавец Светлана между выбором и упаковкой нового килограмма огурцов. Продавец в красивом фартуке работает в павильоне, раскрашенном в зелёный цвет, с декоративными воротами и внушительным навесом. Спереди и сзади на фасаде большими красными буквами написано «Дары Белогорья», между словами логотип — яблоко с изображением девочки. По краям павильона установлены таблички «Сегодня в продаже» с названиями продуктов и ценами.



Считается, что важным фактором успешности «Даров Белогорья» должна стать поддержка власти. «Эта фирма — это личные подсобные хозяйства. Это бабушки, которые производят всё это у себя на огороде. И мы эту идею будем пропагандировать. Именно под брендом «Дары Белогорья» вот это молодильное яблочко, которое должно заставлять всех думать о здоровье и покупать здоровую пищу», — эмоционально пообещал на открытии торговой точки начальник департамента экономического развития Белгородской области Олег Абрамов.

Другие продавцы овощей на рынке явно не так воодушевлены, как горожане и чиновники — они отказываются разговаривать со мной, другим не подсказывают местоположение новой точки. За предпринимателей говорят ценники на их прилавках: на некоторые овощи они действительно несколько выше, чем в «Дарах Белогорья», на некоторые — одинаковые. «Ну видите, какие они все яркие… Вот и покупают там», — бросает мне один из продавцов вслед, но на предложение продолжить разговор демонстративно отворачивается.

Появление торговых павильонов «Дары Белогорья» мы попросили прокомментировать начальника управления развития потребительского рынка департамента экономического развития администрации Белгородской области Владимира Зубова. Он рассказал, что к концу 2015 года планируется открыть до 60 павильонов по продаже овощей и фруктов местного производства под вывеской «Дары Белогорья».

«Дары Белогорья» — это одна из цепочек товародвижения. Есть структура, которая готова покупать у фермеров продукцию, но эта работа должна быть постоянной. То есть, не просто фермер выкопал и продал урожай, а в течение всего периода от урожая до урожая должна вестись работа. Основной здесь должна быть сбытовая структура: только те, кто продают, должны диктовать условия — какие овощи, какого сорта им нужны, то есть должны делать заказ, а фермеры должны под гарантированный сбыт выращивать продукции. Эта идея — не наша выдумка. Это уже было придумано и проверено в других странах, просто нужно адаптировать эту систему для наших условий. Мы хотим дать людям, задумывающимся о маленьком бизнесе на своей земле, рынок сбыта продукции. У них появится реальная возможность продавать выращенные продукты через локальные сети».



Владимир Зубов объяснил, что в данном случае речь идёт о своеобразной альтернативе другим продавцам на рынках. Он также заявил, что нынешние, низкие по сравнению с другими точками на рынке цены, не маркетинговый ход для привлечения покупателей в новую торговую сеть. Чиновник пообещал, что цены там всегда будут держаться на определённом уровне.

Владимир Корнев, фото автора.
Tags: Белгород, общество, продукты, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments